kvastravel (kvastravel) wrote,
kvastravel
kvastravel

Categories:

Южная Африка.Германус - Порт Элизабет

В начало
Сразу два дня, а то интернета не было.

2 января.
    В Германус приезжают за дикой морской природой. Основные развлечения тут - нырнуть к акулам в клетке (брр...), посмотреть на китов (но не сезон, да и местные сказали, что китов сейчас нет, да исландский опыт...), да поглазеть на дельфинов-пингвинов-птичек. Ок! поехали к пингвинам. Они, оказывается, живут в 40 минутах езды от Германуса, в местечке  Беттиз Бэй. Это назад, ну да ладно. Стилизованные белоснежные домики Германуса под гладкой тростниковой крышей

превращаются  вдруг, безо всякого перехода в черные городки.
Полчаса пути, и мы на месте. Но сначала мы попадаем на дикий птичий базар,

а при попытке выехать оттуда через  поселок, встречаем новых здешних обитателей

Пингвины совершенно удивительны.

Они расположились здесь огромной колонией, греются на солнышке, совершенно смешно соскальзывая иногда с камней вниз.

По периметру пингвинью колонию охраняют грифы...
При отъезде от пингвинов - первая встреченная нами авария.

    Остановлюсь, пожалуй, на дорожном движении ЮАР. Дороги здесь отличного качества, не сильно загружены транспортом, за исключением лишь прибрежных районов черных городков. Вот там - да, водители заранее осторожничают ввиду огромного количества людей на трассах и обочинах, да плюс стандартная для таких мест загруженность въездов-выездов на пляжные стоянки. Грузовиков немного (что показалось нам странным при общем развитии экономики), все они приличного качества и не создают преград из облаков сизого дыма остальным участникам движения. Как весьма достойного вида и остальные автомобили - развалюх практически нет. Что выбивается из общей картинки, так это маршрутки, особенно в черных районах - тут они могут и по встречке обогнать, и слева направо (ой, то есть справа налево) повернуть. Вообще, водители в черных районах несколько безалаберны, так, на переднем сидении достаточной дорогой машины  запросто могут сидеть двое, а то и трое детишек мал мала меньше, причем младший, непременно упрется лбом в ветровое стекло. Но симпатичные, аж жуть. Вообще, черное население достаточно красиво внешне... ах, да, я о дороге. Или традиционный способ перевозки людей стоя в кузове пикапа.

 Безалаберность одного такого водителя чуть не вышла нам боком: дядька заглох на перекрестке, с пассажирского сиденья резво вскочила его пассажирка, и стала выталкивать авто... назад, под горку, на нас. И оно покатилось! Слава Богу, авто за нами остановилось поодаль, дав нам место отъехать от толкателей. Кстати, это противоположность белых водителей - подчеркнутая осторожность. Не понимая, что происходит впереди, они предпочитают остановиться, метров за 10, а то и за двадцать. В остальном - Европа. В городах, пропустят (ну, не первый, так пятый точно), на трассах, представляющих часто двухполоску с широкими обочинами, отойдут на нее при обгоне. Принято за это благодарить аварийкой и отвенчать "не за что" коротким дальним. Да, есть засады с радарами, многие мигают. Вот, по такой дороге и въезжаем в Моссел-Бей,

известный тем, что именно сюда и пристал Бартоломео Диас. Тут его музей с копией каравеллы

и почтовым деревом. Мыс доброй Надежды он открыл, оказывается, на обратном пути, спасаясь от бунта... Но нам надо в  Книсну (Найсну? - Knysna). Туда мы и попадаем к вечеру,  по пути делая остановки в разных красивых местах



В Книсне начинает повторяться история Германуса:
 - Что Вы, все занято, забронировано заранее...
 - ПозвОните по отелям? - И тут случается сразу два чуда. Во-первых, собеседник звонит, во-вторых, ему коротко отвечают, и он сразу пишет нам адрес. Впрочем, даже если чудо это и было срежессировано, место оказалось потрясающим. Домик на окраине, с чудным садиком и фонтанчиком в  нем, с двумя комнатами и кухней. И советом, что устриц надо пробовать именно в ресторанчике "Устричной компании Книсны" в гавани. И это правда: мало того, что они там свежайшие, да еще и стоят от 10 (small) до 24 (extra large) ранд.



И только ради них сюда можно  приехать.

3 января.

    Собственно, знаменитая дорога садов началась еще вчера, у Моссел-Бей, она и правда, очень красива. Но сегодня все небо затянуто тучами.

И по мере приближения к следующей цели - национальному парку Тситсикама  - тучи только сгущаются.

На мостик, нашу первую цель в парке, мы забираемся с первыми каплями дождя.

Но стоило сесть в машину, как разверзлись хляби южноафриканские...

Но это не помешало поставить галочку у еще одной точки - огромных деревьев

 Тситсикамы, по-моему, не меньших по высоте, чем секвойи (наследие прошлого года), только в отличие от секвой, коряповатых (наследие прошлого года). И только при подъезде к Порт Элизабет дождь стих. Порт Элизабет - интересный город, окруженный кварталами особняков в английском стиле, плавно переходящих в "Черемушки" трех- - пятиэтажек, дорога через которые приводит к центру, в котором соседствуют английские церкви с новостроем,

а грязь только что закрывшегося уличного рынка - с ратушей, слегка похожей на Биг Бен.

Наследие...

Собственно, это конец первой трети путешествия - строки эти я пишу в самолете Порт Элизабет - Йоханнесбург, а отправляю уже из отеля в аэропорту Йобурга. Машинка наша осталась в Порт Элизабет, завтра возьмем другую и поедем на восток...


продолжение следует.
Tags: Южная Африка., дорога on-line
Subscribe
promo kvastravel january 15, 2019 17:01 1
Buy for 10 tokens
Есть. После некоторого дружественного футбола (зачеркнуто) обмена мнениями с издательством, книжка "Были и небылицы" (Серия "Мои Кольца. Мозаики") опубликована в Ридеро, Там она уже есть и ее можно купить, а в Литресах-Озонах-Амазонах и прочих апсторах появится через недельку.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments