Previous Entry Поделиться Next Entry
О приоритетах и рафинированном невежестве, вооруженном перевернутой «моралью».
kvastravel
Открытый ответ г. Каминской.
   Я, наверное, не заметил бы бурления фейсбука на тему поста Надежды Каминской, если бы в разговор не вмешался комрад Миша Ильин (Неизвестная провинция), чье мнение потонуло в уродливом негодовании тысяч (!) людей, поспешивших поставить «лайки» и перепостить этот бред, сопровождая свои комменты такой площадной бранью, что диву даёшься интеллекту этих призывающих к защите животных комментаторов. Таких «лайков» там уже под три тысячи, перепостов – больше полутора, комментов под пять. А, поскольку мое мнение близко к Мишиному, я не удержался – они же там уже петиции собирают и в прокуратуру пишут. Собственно, у этого «бурления» есть два аспекта – содержание поста и тексты комментариев. Но сначала кратко  курс дела.

  Г. Каминская выложила пятилетней давности видео, где некий чел бросает живую собаку в обосновавшуюся за мусорным баком  поселка разъяренную медведицу. Поначалу г. Каминская требует «найти преступника», поскольку не понимает еще, что там произошло, откуда это видео и вообще, где и когда всё это случилось. Но уже определяет, что этот чел – непременно «преступник». Потом Миша и еще несколько аккуратных читателей ей объясняют, что это на Чукотке и пять лет назад, и что перед этим медведица серьезно покалечила женщину, спасшуюся лишь чудом, а на момент съемки ролика зверь держал двор поселка в страхе. Можно гадать и возмущаться, почему там не оказалось человека с оружием, но не оказалось. А этот акт – «бросания собаки» - не насмешка, не хулиганство на потеху, не живодерство, а попытка заставить собаку выполнить свои прямые обязанности -  отогнать медведя. В этих краях, кроме вооруженного человека, собака – единственное существо, способное напугать и прогнать медведя. Для того ее там и держат.  Даже с учетом закадрового текста, но это так. Но об этом чуть позже. Эффект объяснения превзошел все ожидания – вооружившись знанием о месте события, г. Каминская поправила текст, составила обращения в прокуратуру и развернула работу по подписанию петиций: «Пожалуйста, обращайтесь в местную прокуратуру, не дадим закрыть глаза на преступления!», выражающееся в том, что «ОНО кормит медведя живой собакой!!!Помогите найти и призвать к ответу!». Вот, на  месте этого древнерусского "Доколе?!" я, собственно, и  не удержался.

    Но начну со второго аспекта – комментов. Даже опуская их содержание, передергивает уже от одного их вида: в большинстве случаев негодование комментаторов выражено таким сленгом, такой площадной бранью, что Мокиенко с Алешковским позавидуют. Я так и вижу картинку, - сидит этакий защитник животных, почесывает гламурного котенка за ушком одной рукой, другой кнопочки тычет в компе, а потом трехэтажным, да с перебором, объясняет жене, что, например,  борщ недосолен. Ну а по содержанию еще интересней: и «самого живодера» медведям скормить, и расстрелять… «.А этих подонков надо вешать и публично !!!!» - самое мягкое. Вот, не дай Бог, пнет нечаянно какой ребенок бездомную собаку, так ведь, окажись рядом такие «защитники», - если и не повесят, то запинают ведь и ребенка в ответ - из чувства перевернутой справедливости. Или, в лучшем случае, обучат новым словам и идиомам. Хотя, тут, конечно не совсем тот случай... Эй, правда, неужто отношение  человека к человеку на столь низком уровне, что тысячи людей готовы растерзать своего собрата по виду, причем растерзать, не разобравшись даже не то что в мотивах поступка, но даже в самой ситуации? Это вы называете моралью? Мораль – в первую очередь это объективность, это сопереживание людей в отношениях между собой, нет?

    А теперь о первом. Мир, господа сквернословы, слегка выходит за границы городов. И за МКАДом, и за питерским КАДом, и даже за чертой города Томска есть еще и другая жизнь. Я это точно знаю, посему примеры буду приводить только из личных наблюдений. И жизнь эта – она более рациональна, она менее рафинирована и гламурна. Люди, живущие на Севере, они, например, знают, что белый мишка – не плюшевый – это самое опасное существо, опасное своей непредсказуемостью. В благополучной Норвегии, на Шпицбергене, указом местного губернатора запрещен выход за пределы города без оружия или без сопровождения вооруженного рейнджера. Смею вас заверить, что этот рейнджер не задумываясь убьет любого зверя, а хоть и краснокнижного медведя, если его и вашей жизни будет угрожать хоть какая-то опасность. Не задумываясь, поскольку жизнь человека всяко ценнее. А на мостиках через речку в корзинках там - заостренные шесты, чтобы ткнуть ими в птичку, если она задумает ткнуть своим клювом вам в темечко. Да Бог с ней, Норвегией буржуазной. В деревнях Русского Севера, особенно со староверческим прошлым, считается правилом брать на охоту детей лет с пяти. И мальчиков, и девочек. И не только обучать их премудростям охоты, но и участвовать в разделке туш убитых зверей. Скажете – живодеры? Нет. Это забота об их, детей, безопасности и здоровье. Оказавшись с таким зверем один на один, такой ребенок не растеряется. И останется жив. Оказавшись один в дикой природе, такой ребенок не пропадет с голода. И останется жив. Я не говорю уже о коренных народах севера – там дети с оружием уже в утробе, а любой 7-летний пацан может заколоть, освежевать и разделать оленя на раз. Живодер? Освежевать его или расстрелять, а родителей прилюдно повесить, приговаривая, что олени – они чтоб Деда Мороза катать? Нет, господа борцы, они для мяса и шкур. И коровы - они не для того, чтобы красить их в лиловый цвет и фоткаться на их фоне у кафешек. Их еще едят. Но что интересно: именно эти народы относятся к дикому миру наиболее бережно - ни русский северянин-помор, ни нганасан не убьт зверя больше, чем нужно ему для жизни и не сделает этого ради удовольствия. Только по необходимости. Но в случае необходимости - без колебаний.

    Знаменитый исследователь и гуманист, великий Нансен, за свою жизнь убил больше сотни медведей – это позволило ему выжить. А собачьи упряжки в его путешествиях строились по принципу «самообеспечения» - слабейшая собака всякий раз убивалась и скармливалась оставшимся. Вот ведь живодер, да? А мы все «гуманист», «Нансеновский паспорт»... Потому и гуманист, что жизнь и здоровье человеческое важнее для него всего остального. А вы мужика медведице хотите скормить, вместо собаки – в наказание, а наблюдателей прилюдно повесить.

    О собаках. Это такое же для тех мест животное, как олень для ненцев или корова для средней полосы. Она исполняет свою роль. В первую очередь – это как раз защита от диких зверей. Эта конкретная собака сама испугалась  и не бросилась на мишку – вот ее и бросили, чтоб заставить исполнять ее предназначение. А так - должна была бы бросится на медведя и прогнать, как это и делает большинство ее сородичей в указанных местах, пусть иногда и  ценой своей жизни. Она там именно для этого – как корова для мяса.

    В общем, ребята, выползайте из своего мирка, посмотрите на настоящий мир – он немного другой. В настоящем мире – другие приоритеты, а их незнание - это и есть невежество. ("Все беды - от недостатка образования",  -  у Мишы).

    Последний пример. Мне было лет пять, когда собака моего деда покусала соседского ребенка. Дед (фронтовик и директор школы), не задумываясь, ее пристрелил. Отвел на задворки, и пристрелил. Плакали оба. Но есть приоритеты.

    И да. Пока выползать будете, да с приоритетами разбираться,  – рот прикройте, чтобы вся та словестная нецензурная мерзость, что у вас оттуда изливается, не брызгала бы на других людей. На кошечек с собачками - пожалуйста, а на людей - не стоит.  Ибо противно.

  • 1
Да,спасибо! Бросили уже эту ссылку на ФБ.

Жажрались! И не только едой.


  • 1
?

Log in

No account? Create an account