Previous Entry Поделиться Next Entry
Едем по Африке. 9 января. Кения, Наманга – Найроби.
kvastravel
     Уже ближе к вечеру 8 –го, после пыльной масайской грунтовки выскакиваем на трассу Аруши –Найроби,

      Тут же попадаем в руки полицейского, почему-то решившего проверить знак аварийной остановки и огнетушитель (а мы не местные, и дело даже не в неестественной белизне наших лиц, а в угандийских номерных знаках… а в Уганде же не обязательно иметь треугольник и огнетушитель… зато у нас есть аптечка… не обязательно в Танзании? Ну вот видите… и все мы дружно молчим, что и обязательной страховки у нас нет…), получаем прощение и разрешение двигаться дальше.
       И уже через 6 километров оказываемся на танзанийско-кенийской границе. Границы в Африке вообще отличаются одновременно и бестолковостью – вам надо самим как-то определять, куда идти, а куда – нет, и безалаберностью – никому, в общем-то нет дела до мелких огрехов и нестыковок... В каких-то местах сначала надо идти в полицейское окошко, в каких-то – в иммиграционное, причем понять, нужно ли вам что-то тут заполнять, или нет, вы можете лишь отстояв очередь к пограничному офицеру.  Эта же граница особенно бестолкова: тут даже офицер ухитрился выяснить, что мы выезжаем из Танзании, а не въезжаем в нее, сняв уже с первого из нас отпечатки пальцев. Выездное же окошко располагалось где-то во дворе, в нем офицер, полистав наши паспорта,  посоветовал найти выездную форму и заполнить ее, а на вопрос, где же ее найти, неопределенно махнул рукой. В направлении этого взмаха оказалось лишь три вожделенных бумажки, и, пока мы их заполняли,  офицеры сменились, и другой уже служащий неопределенно как-то сказал, что, раз нет у них бумажек, то и заполнять их не нужно.

Проезд на кенийскую сторону  тут неочевиден, ибо дорога вдруг упирается в загон, заполненный машинами и окруженный забором из колючей проволоки, не имеющим, на первый взгляд, выхода. Но за 5 тысяч шиллингов смышленый парнишка показывает, что воротами является секция забора и даже успевает выписать квитанцию на гербовой бумаге, поясняя, что, мол, видите, какая тут обстановочка? Вот, на благоустройство и собираем. Купюра обменивается на квитанцию, и теперь уже задача оператора забора сделать так, чтобы она осталась в его руках, а не перекочевала бы к набежавшим со всех сторон «туристическим» масаям.
Кенийская сторона устроена также безалаберно, мы заполняем какие-то бумажки, выясняем, что не те, нам клеят визы, в которых трое из нас имеют имя Kireev, а четвертая – просто Valentine, попутно разъясняя, что раз не знаете адреса в Кении, то и не пишите, и  в 17-30 мы едем уже по Кении, отмечая, что все приграничные места выглядят как-то… по-черкизовски, что ли, но этот переход совсем уж какой-то грязно-уныло-бестолково-зачуханый.

Впрочем, выйдя из приграничного бедлама,  дорога приобретает отличное качество и становится  достаточно пустынной, чтобы ехать со скоростью слегка за 100,

и мы несемся по ней к городку  Каджиадо (Kajiado), в 80 километрах от границы, столицу одноименной провинции, определенному нами за это  местом будущей ночевки.
Кения на этих 80-ти километрах выглядит более промышленно развитой, но и более сумбурной, грязной и бестолковой, где, как в ЮАР, каменные приличные домики

 чередуются с картонными или железными лачугами.

Как и во всех предыдущих странах скота на дорогах много, как и везде в Африке он почему-то не оставляет лепешек на дороге…

И около 8 вечера мы в Каджиадо, совершенно неафриканском, совершенно не столичном городке,  с  единственным четырехэтажным зданием нашей гостиницы,

совершено мусульманским, со всеми его атрибутами,

с единственной асфальтированной улочкой и сплошным восточным базаром вдоль остальных неасфальтированных, с заборами из колючей проволоки и пущенным по ним электричеством вокруг всех более или менее приличных зданий, включая  место нашего ночлега.

Что, нагнал страха? Уже стемнело, когда на вопрос, где тут можно покушать, служащая смерила нас взглядом…
- Вам, пожалуй, подойдет одно местечко. Но оно далеко… Минут 15 идти.
- Конечно, пройдем, - уставшие от сидения в машине решили мы. Но попытки объяснить нам дорогу привели к тому, что охранник из гостиницы решил, что лучше нас  проводить .
Это город пыльных улиц, напрочь лишенный уличного освещения, неровные дороги которого завалены мусором, освещаемым тусклым светом энергосберегающих ламп в лавках торговцев, примерно до трети от ширины проезжей части, вдоль которой идут куда-то  угрюмые, или, наоборот, неадекватно веселые темные люди, а по дорогам проносятся мотоциклисты…
Рестораном оказывается забегаловка в холле еще более убогой, нежели наша, гостиницы, к нашим услугам либо курица, либо мясо с рисом, а напитки можно купить где-нибудь еще. Что я с удовольствием и делаю в соседнем «пабе» - грязном заведении с земляным полом, откуда, ввиду отсутствия насморка, я стремлюсь скорее смыться, слыша вослед, что непременно должен вернуть пустые бутылки, ибо иначе не получу свои примерно 75 рублей за пять бутылок обратно…
Путь домой мы проделываем без провожатого, на улицах уже более темно и пустынно, музунгу, а особенно девчонки, вызывают желание всего местного населения сказать что-то вслед, и я с какой-то особой нежностью сжимаю в руке горлышко одной не выпитой, а, стало быть и несданной, бутылки спрайта, отталкивая какую-то совершенно обдолбанную и оттого с трудом стоящую на ногах особь, пока мы не выходим на улочку нашего отеля, где чуть посветлее, а под фонарями лавок играют дети. Но окончательно выдыхаем, только услышав лязг засова ворот нашей гостиницы за спиной.
Не, конечно, не так мрачно. Это настроение, видать. Но по приходу в номер я принудительно заставляю всех девчонок сделать по хорошему глотку коньяка для дезинфекции, сам же делаю аж два – ибо мне еще и от стресса, по медицинским, так сказать, показаниям.
Кстати, о медицине. Это, пожалуй, особенность Кении, - огромное количество вывесок о том, что именно эта лавчонка, лачуга или дом – медицинский центр, госпиталь или, не поверите, центр планирования семьи. По пути на ужин мы насчитали штук пять таких заведений, а потом уже, вдоль дороги, специально обращали внимание, что это есть в каждой мало-мальской деревушке.
9 января. А вот  выспались и неплохо позавтракали. Сегодня нам 80 километров до столицы, примерно 50 идут по той же дороге, упирающейся в магистраль Найроби – Момбаса, основную артерию, снабжающую север восточной и центральной Африки всем, что доставляется сюда море через главный кенийский порт – Момбасу.
Но пока  мы не уперлись,  едем через уже более похожие на города поселки,



мимо тепличных хозяйств

«клиник»

(там на заднем плане еще одна, где надпись «chemist»),
уличных базаров

и цементных заводов.

 А упершись в магистраль, встаем в пробку, и оставшиеся тридцать километров ползем в ней

часа три, удивляясь тому, что легковушки в ней ведут себя, примерно, как мотоциклы в Азии, ухитряясь втиснуться между грузовиками поперек, под прямым углом, использую для движение все – обочины, тротуары…

В результате оказываемся в центре Найроби, понимаем, что мы уже приехали, посему отказываемся устроить запланированный конфликт с дирекцией  предоставившей нам такой автосервис конторы «Gorilla Safari Tours», ибо выясняется, что водитель наш не получил денег на обратную дорогу в Кампалу, а вместо этого получил задание вернуться туда 10-го, тогда как 10-е – день  полностью оплаченной нами аренды…  Оно и понятно – вряд ли директор конторы, предоставившей нам такой сервис не найдет причин отказаться от встречи с нами. По телефону предлагаем ему самому решить проблему возврата машины в Кампалу, получаем от него в ответ таксиста, готового ездить с нами везде, берем его телефон… и отпускаем с миром,  Наказав лишь отвести нас через сутки в аэропорт, ибо мы в Найроби, и никуда мы уже не поедем. Будем пешком гулять, поскольку по Найроби это возможно – он производит впечатление достаточно, по африканским меркам, цивилизованного города. Селимся в отель и идем гулять.
Сначала на нашем пути небольшой скверик – парк, в котором на газончиках лежит какое-то безумное количество людей,

причем не очень понятно, бомжи ли, или просто расслабленные и утомленные люди…
Дальше наш путь лежит в университетский городок Найроби, и место это, надо сказать, очень приятно.





Вид на город от традиционного кенийского колючего забора



В центре много больших современных зданий

С развалами книг на тротуарах



Галерея Найроби



Здание с часами – парламент



И пробки – Найроби- одна сплошная пробка.

В густых уже сумерках приходим обратно, не сняв по пути массу объектов – везде бдительная охрана препятствует съемкам таких зданий, как почта,банки, не говоря о правительственных учреждениях.
Такой вот он, Найроби, главный центр Восточной Африки…
А я сажусь за компьютер и меняю в своем профайле карту - там стало еще на 4 закрашенных страны больше. Но пока все равно еще посещенных меньше трети...

  • 1
(Анонимно)
Васенька, может я не в тему, но подробно изучив твой обновленный профайл с картой, которую мне ужасно нравится разглядывать, я обнаружила, что ты вроде не отметил Марокко (даже с окрасом - "был" - "на минуточку в Лувр", Дрезден проездом, как мы любим))). А вот разве не туда мы с тобой плавали на пароме погулять из Испании в 2001 г. в июне месяце? Могу конечно ошибаться, но кажется было такое в нашей совместной жизни. Так раззодорилась, что пыталась создать свою карту. Галок наставила, списав у тебя слова по некоторым странам, а дальше не поняла что с этим делать, где сохраняется и где это видно должно быть)))) Пооооолная беспомощность. Бросила дело)) Возвращайтесь скорее - я в нетерпении жажду подробностей)) И смотри там в процессе обеззараживания организма Ольгу Васильну берегите))

Да, Ольга Васильна - лицо, наиболее пострадавшее именно от обеззараживания. Дыхание перехватило, глаза вылезли на лоб... а когда смогла дышать - расплакалась.
в 2001-м это была Сеута - испанский анклав на марокканском побережье. Тч формально мы в Марокко не были. Да и что считать - были? А с картой - приеду - покажу. Ее там можно в блоги - фуйсбуки вставлять.

Ребенка надо закаливать постепенно. К следующему путешествию есть время подготовиться.. Я уверен, что найдется много талантливых тренеров в семье и среди друзей семьи.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account