kvastravel (kvastravel) wrote,
kvastravel
kvastravel

Едем по восточной Африке. 8 января, Танзания, масаи.

Продолжаем догонять уже прошедшее. Как я и обещал, вслед за 6 и 7 числом у нас наступило

8 января. Позволяем себе выспаться сегодня как следует – из-за разных сокращений маршрута у нас образовался даже определенный его запас – и выдвигаемся в сторону Моши, столицы региона Килиманджаро, в надежде рассмотреть великую африканскую гору вблизи. А пока 80 километров снова едем и смотрим по сторонам


Чтобы снять процесс перехода  этой «шрапнели» в свитерах цветов танзанийского флага, предводимой  статной наставницей с хворостиной в руке,

мы даже остановились.  Но вот орудие воспитания поднято вверх, дамочка вышла к середине дороги, взмах, - и шрапнель со всех ног бросается на другую сторону.

А мы едем дальше. Килиманджаро безнадежно закрыт облаками

И мы просто вкатываемся в город Моши, среди достопримечательностей которого обозначена  башня с часами.



Потолкавшись по городским улицам, решаем двигаться в сторону кенийской границы другой, мелкой дорожкой,

поначалу хоть и узкой, но достаточно хорошего качества, петляющей по деревенькам Прикилиманджарья. Потом асфальт исчезает, а в какой-то момент  мы то ли зеваем нужный поворот, то ли навигатор представляет себе картинку, отличающуюся от действительности… Но дорога забирается вверх, на небольшое плато и становится колеей,

обозначенной, правда, на бумажной карте самой тонкой из возможных линий. Масайские деревни тут, в отличие от Нгоронгоро, нетуристические, масаи с интересом смотрят на музунгу в машине и не делают характерного движения большим и указательным пальцами при направлении на них объектива фотоаппарата. Здесь зарождается мысль зайти к масаям в гости, но дорога вдруг упирается в шлагбаум, разговор с оператором которого приводит нас к определенному удивлению.
    Строительство дороги тут в планах правительства, но оно пока не знает, насколько эта дорога будет  востребована. Вот, для фиксации проезжающих машин и поставлено два шлагбаума,  на  въезде и на выезде из некоей масайской территории. Нам приносят амбарную книгу, записи в которой гласят, что предыдущий раз тут проехали 5 числа, три дня назад. А дальше начинается приключение – дорога из твердой грунтовки становится сначала пыльной, потом  - пыльно-песчаной,  машина начинает плыть по мелкодисперсной взвеси, утопая в ней чуть не по ступицы и поднимая вокруг такие облака пыли, что приходится даже закупорив салон вооружиться влажными салфетками..

На выезде из пылевой зоны – снова масайская деревня, и мы не можем себе отказать в попытке в нее проникнуть.

Можно ли нам войти, решает вождь

Вот тут нам и пригодился водитель, знающий суахили. Настоящие масаи, в отличие от масаев туристических, на хорошем английском объяснивших нам как-то дорогу в Нгоронгоро, по-английски не говорят…
    Войти можно, надо будет что-то оставить, ну, денежку какую, потом, так что – добро пожаловать!

В этом поселении живут три семьи.  Три брата, старший и есть вождь. У двух старших по трое детей, у младшего пока двое.



Вчера тут родились  овечки,



поэтому мужчины отогнали стадо коров дальше, и в деревне только вождь с женщинами и детьми.

Мы заходим в хижину

 и снова удивляемся: Тут чисто, внутри жилище разделено на части и спальни детей и родителей отделены друг от друга. И, самое главное, нет того ужасающего запаха, сопровождающего обычно замкнутые пространства, наполненные немытыми телами. Нам показалось, что масаи, по крайней мере те, у которых мы в гостях, опрятны и  даже более  чистоплотны, чем остальное африканское население… Очаг находится  прямо на полу при входе, и он столь мал, что поначалу мы его и не заметили. Готовят на нем мясо, насаживая на шампуры из веток определенного дерева и втыкая их вертикально вокруг  огня.
А дети ходят в школу в ближайшем  поселке, вперед по нашему курсу.

Вождь с женой

Копье предназначено для того, чтобы воткнуть его в пасть льву, когда тот нападает.

Пока мы разговариваем с вождем и фоткаем очаровательных детишек



Женщины раскладывают товар,



Как это и принято в такой ситуации, стараемся купить по одной безделушке у каждой, но, в результате накупаем много всего, и когда, попрощавшись  уже, садимся в машину, видим какое-то совещание за воротами, после которого масайские женщины бегут вдруг к машине и начинают нам дарить еще какие-то безделушки – видимо, в знак благодарности, что накупили у них всякой ерунды. С удовольствием дарим в ответ магнитик с Кремлем вождю, рассуждая о том, что не увидели холодильник, на который они его прилепят, и с чувством какой-то радости покидаем эту деревню, неиспорченную еще потоком музунгу и не сделавшую попрошайничество и кривляние своим основным заработком. Не ходите, братцы, в туристические деревни, где все напоказ, найдите такую вот, в стороне от дорог, где вам искренне предложат не милостыню подать, но купить своими руками сделанную поделку, пусть вам и ненужную, но для них – заработанную.
    На трассу выезжаем в 6 километрах от кенийской границы и, не найдя достойной или вообще какой либо мойки, подкатываемся к границе с Кенией – самой бестолковой границе в нашем путешествии. Но об этом в следующем рассказе, который следует…
 
Tags: Африка, Танзания., дорога on-line
Subscribe
promo kvastravel january 15, 2019 17:01 1
Buy for 10 tokens
Есть. После некоторого дружественного футбола (зачеркнуто) обмена мнениями с издательством, книжка "Были и небылицы" (Серия "Мои Кольца. Мозаики") опубликована в Ридеро, Там она уже есть и ее можно купить, а в Литресах-Озонах-Амазонах и прочих апсторах появится через недельку.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments