Previous Entry Поделиться Next Entry
Славянское кольцо. Часть 1
kvastravel

  в начало

Славянское кольцо.




«Даже белый лебяжий пух

Не нарушал границ».

Иосиф Бродский.

 

«В своем непонимании

значения границ

для некоторых лиц

и птиц».

Олег Митяев.

 

Птицы. Аисты сидели в громадном гнезде, свитом на столбе – колонне, раскрашенном в жовто-блакитные цвета украинского флага и, видимо, призванного служить символом всех пограничных столбов на просторах Незалежной, но слегка пооблупившемся. Аистов было три. Потом они взлетели и, бесшумно расправив свои огромные, метра три в размахе, крылья, направились в сторону Украины. Красивые птицы. Как хочется сняться со столба, и, взмахнув трехметровыми крыльями, раствориться в южном направлении… Но нам нужно сначала получить штампик в паспорт. Российский мы уже получили, потратив на это более 2 часов, и каково же было наше изумление, когда мы уткнулись в очередь, стоящую в сторону Украины на нейтральной территории. Итого 5 часов на преодоление рубежа двух братских народов… Главное, совершенно непонятно, на что ушли эти 5 часов. К счастью для путешествия, и к несчастью для геополитики, это самая сложная наша граница. Вот ведь. Самая близкая страна… Границы. Сколько их будет в предстоящую поездку?

Собственно, путешествие заранее не планировалось. Финансовый кризис заел окончательно. Сын женился, причем свадьба была назначена на 24 июля, пятницу, с которой и начинался наш отпуск. Ну как тут можно заранее что-то планировать? Поскольку сроки неизвестны – единственное транспортное средство – автомобиль, потому что в него можно сесть, протрезвев после свадьбы. С другой стороны, жене обещано море, причем настоящее. В смысле, не Черное. А в Турции безумно жарко. Хорватия или Черногория. Нет, в Черногории тоже жарко. Хорватия. На машине. Вот и весь план. Кратчайший путь в Хорватию лежит через Польшу, Словакию, Венгрию. Это Шенген. Собственно, нам по-любому нужны Шенгенские визы. Открываем итальянские. А что нам дает российский паспорт с поставленным в него Шенгеном? Оказывается, все. Полную свободу. Кроме собственно Шенгенских стран, Румыния и Болгария пропускают обладателей Шенгена через себя транзитом, Македония позволяет находиться на своей территории в пределах срока действия Шенгенских виз, а Хорватия, Черногория, Сербия и даже Албания для россиян безвизовы. Не говоря о Косово – территория, находящаяся под управлением ООН по определению безвизова для граждан всех стран, входящих в ООН. О чем это я? Какая такая Албания? Какое такое Косово? А с другой стороны… Короткий путь оставим для возврата. В Венгрии, Польше и Словакии я уже был. Дороги там несложные. У Ирки отпуск длинный. Коротким путем она доберется на машине сама. Значит, так. Едем в Хорватию по «нижнему» маршруту, т.е. через Украину, Болгарию, Македонию, Албанию… (или Сербию? Нет, в Белграде я был). Македонию. Все-таки Албанию (Ну, краем глаза взглянуть на албанских головорезов. Нет, албанцы – народ из числа древнейших, сродни армянам и евреям, живущий в этом месте всегда, в отличие от славян). Понятно. Албания – Черногория. А у нас визы-то итальянские… паром в Италию? Конечно. В Бари, есть из албанского Дюрреса… Вот и паломнический кусок (плюс к Македонии с болгарским царством и церквами Охрида). Бари – мощи Николая Чудотворца. А Лелик мечтает в Помпеи попасть – видела интереснейший фильм по Дискавери… от Бари 250 км. Ну вот. А из Бари – в Бар или Дубровник – снова на пароме, там зависнуть в Хорватии, а потом мне улететь, а девчонкам продолжить пляжиться, и вернуться в Москву к началу учебного года. Т. е. я лечу. Из Дубровника ничего нет. ОК. Из Тивата. 12 августа. План готов. Вперед. К слову, корректировки в план внеслись минимальные, и только в угоду нашему любопытству. Но об этом потом. Вперед!

           

26 июля. Старт в 6 утра, подъём в 5. Пустое киевское шоссе. Шикарная дорога до Калуги, а потом – дорога на троечку – бетонка с перестуком колес, как в поезде. Но скорость приличная. Однако, полное отсутствие трафика. Уже за Брянском из кустов выскакивает палочка. 118 км/час. Странно, шел больше. И права у меня профессиональные… Прощен. Хорошее начало. Развилка в Железногорск и заправка. За 50 рублей покупаем ведро яблок. Грушовка. К слову, ели всю дорогу. Последние три десятка выбросили в Хорватии. Заправщик на заправке советует объехать главную трассу через Рыльск. Общий крюк – 100 км. А ожидания – часа два. Решаем по прямой… Далее пассаж про аистов. Уже сто раз проходил Украинскую границу. Общее правило – не делать этого на магистральных пунктах пропуска. Опять бес попутал. Друзья! Если я еще хоть раз буду сомневаться, колебаться и пытаться посмотреть в хвост очереди – бейте по рукам. Это грабли. Российско-украинская граница проходится нормально в стороне от трасс Москва – Киев или Москва – Харьков, пунктов пропуска – десятки, найдите любой, и чем дальше он будет от основной магистрали, тем быстрее вы этот рубеж преодолеете.

В Украину въехали в четвертом часу. Одна радость – хохлы таки сделали трассу Москва – Киев, и ехать по ней - удовольствие. За руль садится Ирка с сетованиями, что я ее избаловал, и она превратилась в городского водителя. Въезжаем в Киев, время уже девять. Из прошлых поездок помним, что на выезде из Киева в сторону Одессы есть громадный мегацентр, где куча кафешек, супермаркет. Вот там и подкрепимся, и запасем что-нибудь в дорогу. Долго ищем съезд с трассы на парковку, вяло поругиваемся – устали. Обед, то есть ужин, как всегда в Украине, хорош, но что-то стало с ценами. В общем, не дешево. А время – к 10 вечера, а мы на ногах с пяти. Первый день всегда трудный. Я почему-то помню, что на одесской трассе полно мотельчиков, и решаю отъехать километров на пятьдесят от Киева. Первый мотель после этого заламывает цену в 60 евро (далее и везде цены если не называются в евро, то пересчитываются для удобства, как в последнем случае)… А не пойти ли вам, ребята? В следующий раз, уже за 150 км, совершенно пустой мотель хочет 50 евро. Это на Украине-то? На заправке, как обычно на Украине, карточка не срабатывает. И евро брать не хотят. Выгребаем остатки гривен, расплачиваемся за бензин, добавляя 15 долларов долларами достоинством в 1, заготовленными для взяток на неизведанных славянско-цыганских просторах. Настроение, вконец подпорченное усталостью от раннего подъёма, падает совсем. Умань – знаменитая Софиевка – это полпути до Одессы. В прошлый раз здесь в гостинице на трассе был только дорогущий люкс. А как в этот раз? А точно также. Ребята, остался последний люкс за 60 евро. Спать хочется невыносимо, но обида сильнее. Да пошли вы… Следующая станция в прошлой поездке – «Сало» с мотелем от Поплавского. До него еще 50 км, но и там было недешево. Вдруг фары из темноты выхватывают доморощенную надпись – мотель. Это пара комнаток на втором этаже придорожной забегаловки, служащие которой отмечают горилкой окончание рабочего дня.

– А номера?

– Есть.

– А цена?  – Что-то около 40 в пересчете на евро.

– А в евро можно?

– Нет. С утра в городе обменяете. В долларах взяли бы, а про евро даже курса не знаем… – Да наплевать. Спим. А в номере только двуспальная кровать. Но сил нет даже накачать надувной матрас. Спим втроем на двуспальной. Ровно 1000 км за день с перерывом в пять часов на границу. Больше мы так делать не будем.

 

27 июля. Просыпаемся. Расплачиваемся-таки, в евро. Договариваемся, что с восьми вечера всегда (нет, вот так - ВСЕГДА) будем искать ночлег и останавливаться в девять в любом, оказавшемся к этому времени, месте. Через пятьдесят километров после ночевки – ресторанчики Поплавского. Останавливаемся для завтрака, смотрим меню…, а не хотите ли яичницы за 10 баксов? Слушайте, Украина, всегда бывшая для нас образцом дешевизны вкусной еды и достойного ночлега, в этот раз разочаровала. Или нам так показалось? Или совпало так? Однако, ставим ей минус и без омлета и кофе двигаем дальше, проскакивая нужный поворот на Кишинев. Через десять километров разворачиваемся и уходим с одесской трассы на запад. Вот и первое отклонение ради любопытства. Можно было бы ехать до Одессы, а там уже, через 40-километровый кусочек Молдавии уйти в Румынию и сразу в Болгарию. Но тогда Приднестровье, Молдавия, да и румынские Брашов, Бран (Дракула!) и Синая останутся в стороне. Разительный контраст – после шикарного автобана Киев – Одесса дорога на Кишинев представляет собой раздолбанные, заляпанные заплатками двадцатилетней давности бетонные плиты, разошедшиеся промежутки между которыми поросли травой. Сталкер. И движения практически нет. А дорога прямая, как стрела, пересекающая под прямым углом глубокие балки. И пустота – ни тебе деревень, ни тебе живности какой… Хотя, по прямолинейности этой дороги вполне возможно, что она родом из закатных советских восьмидесятых, когда, наконец, начали строить дороги по кратчайшему расстоянию и в обход населенных пунктов. Долго ли, коротко ли (километров 90, часа полтора), но все это привело нас к пограничному пункту Платоново, на границе с Приднестровьем. Скучавшие украинские пограничники пропустили быстро, но, видимо, только потому, что никого больше не было. часть 2.


?

Log in

No account? Create an account